• Весь сайт
  • Подарочный сертификат
  • Записаться на занятия
  • Заказать изделие
  • Отзывы
  • Главная
    Занятия
    Галерея
    Заказ изделий
    Контакты
    О мастере     О гончарном деле     Кристаллические глазури     Новости

    Ваза, 2010
    Андрей Кудряшов

    Введение
    История возникновения и развития
    Технология

    <Избранное
    Керамисты в мире
    Статьи

    Материал и форма

    Мировая практика применения кристаллических глазурей говорит о том, что для получения стабильного положительного результата лучше всего использовать фарфоровую глину. Этот материал хорошо сохнет, довольно легко обрабатывается в кожетвердом состоянии, стабилен при обжиге, выдерживает температуры от 1200 ̊ до 1300 ̊С в зависимости от сорта, способен выдерживать многократные обжиги при высоких температурах.• По моему опыту использовать фаянс для этой технологии не рекомендую (хотя и можно) в основном из-за меньшей термостойкости, иначе говоря, он не так хорошо выдерживает длительные и многократные обжиги, он больше подходит для технологий массового производства.

    Итак, выбор глины сделан - теперь можно начинать творить. Но чтобы работа с глиной не превратилась в кошмарный сон, в процессе которого вы будите бороться с ней и в котором она все-таки победит, глину нужно подготовить. Влажность глины должна находиться в пределах 20-23% в зависимости от величины выполняемого изделия. Слишком сухую глину будет трудно центровать, слишком сырую - поднимать. Для начала необходимо промешать глиняный кусок и добиться однородности состава и отсутствия в ней воздушных пузырьков. Я делаю это в ручную в течение 5-15 минут в зависимости от взятой массы, на столе обтянутом специальной тканью – бельтингом.

    Дальше на гончарный круг. Сначала все стандартные приемы - центровка, вытягивание стенок, расширение или сужение. Надо отметить сто в отличие от гончарной глины фарфоровая является очень текучей, она сложно поддается формовке на гончарном круге особенно вытягиванию вверх, что требует приобретения особого навыка.

    Для того чтобы поверхность изделия после обжига была гладкой без характерных для гончарных изделий волн, необходимо тщательно выглаживать поверхность изделия, впрочем как снаружи так и внутри. Зачем внутри, если сосуд с узким горлышком и внутри ни чего не видно спросите вы. Все дело в том, что фарфоровая глина имеет так называемую память – после обжига все внутренние неровности и бороздки окажутся снаружи, несмотря на то, что перед обжигом наружная поверхность была идеально гладкой.

    Важной особенностью кристаллической технологии является изготовление подставки для изделия, так называемой чаши, в которую впоследствии будут стекать излишки глазури. Я делаю такую подставку для каждого изделия из того же материала.

    Изделие готово - его оставляем на сушку, которая занимает 2-4 дня. В течение этого времени проводим работы по доводке изделия. В первый день, как правило, выполняем некоторые манипуляции с дном изделия для предотвращения появления трещин. В последующие дни в свое время выполняем работы по уменьшению толщины стенок, грубой, а затем тонкой шлифовке изделия. Для этого я использую несколько десятков материалов от самых простых и дешевых до специальных и довольно дорогих.

    После окончательной готовности сырца его помещают в печь для бисквитного обжига. Его я выполняю обычно на температуру 950-980, что придает черепку необходимую для дальнейшей обработки прочность в тоже время оставляя его достаточно пористым.

    
    Главная     Занятия     Галерея     Заказ изделий     Контакты
    Москва | +7 903 754-99-33 | | ©2009-2017
    eXTReMe Tracker