• Весь сайт
  • Подарочный сертификат
  • Записаться на занятия
  • Заказать изделие
  • Отзывы
  • Главная
    Занятия
    Галерея
    Заказ изделий
    Контакты
    О мастере     О гончарном деле     Кристаллические глазури     Новости

    Ваза, 2010

    Введение
    История возникновения и развития
    Технология

    Избранное
    Керамисты в мире
    Статьи

    Теория и Практика

    Что мы имеем? Бисквит самого изделия, бисквит подставки, глазурь и наши теоретические знания. Попробуем получить кристаллы.

    Часто после бисквитного обжига открываются незначительные дефекты на поверхности черепка, поэтому необходимо убрать их, особенно выступы (даже незначительные),так как они могут впоследствии выступать из поверхности глазури. После того как по моему мнению изделие готово его необходимо приклеить к подставке (вовремя изготовления подставки и последующих шлифовок необходимо следить за тем чтобы диаметр дна изделия и диаметр подставки-резервуара были одинаковыми) в принципе любым термостойким клеящим составом.

    Не раньше, чем на следующий день можно производить нанесение глазури на изделие. Глазуровать изделие можно всеми известными способами - был бы навык. Я в основном использую напыление и окунание. При этих способах можно достичь наиболее однородную толщину покрытия, что очень важно для получения кристаллов, и особенно для воспроизводимости результатов. У каждого из этих способов есть преимущества и недостатки. При напылении нужно иметь опыт в нанесении однородного покрытия и специальное оборудование, зато необходимо малое количество глазури. При окунании - наоборот не нужно ни какого оборудования, но нужно ведро глазури. Такие способы как кисть и полив - только для начинающих или наоборот « продвинутых» пользователей (долго рассказывать почему).

    Итак, изделие в бокс - красим необходимо использовать турнетку, лучше с приводом либо с помощником который будет равномерно вращать изделие. После каждого слоя контролируем толщину нанесенной глазури - в зависимости от состава она может колебаться в пределах-1-2,5мм. Существует несколько способов контроля толщины, саамы простой и не затратный – это игла, которой вы прокалываете слой глазури и определяете по расстоянию от кончика иглы до ваших ногтей. Или более продвинутый – с помощью микрометра, когда вы измеряете изделие до покрытия и соответственно после каждого слоя.

    После покрытия глазурью изделие нужно подсушить минимум сутки, но не более трех суток. Затем ставим в печь. Отмечу, что на рост кристаллов помимо вышеперечисленного влияет и размер печи, и расположение изделия в печи. Например, в идеале для изделия размером 25х20см нужна печь с камерой 50Х 40см (если камера цилиндрическая нетрудно посчитать что объем будет равен примерно 60 литрам).Для получения положительного результата для изделия размером 45х25 нужна в идеале уже 200 литровая печь. Причем даже в такую печь не рекомендую ставить больше 3-4 изделий в зависимости от размера и массы. По моему опыту наилучшая эффективность достигается при загрузке печи из расчета 2-2,5 кг/кВт. При более плотной загрузке результат может значительно отличатся от желаемого.

    Вот мы открываем печь и о чудо все получилось! Но теперь нужно отделить подставку от самого изделия, отшлифовать и отполировать дно изделия. Во время обжига лишняя глазурь стекала в подставку и теперь застыв, образовала единое целое с изделием. Но так кажется на первый взгляд - именно в месте соединения дна изделия и подставки находится самый тонкий слой глазури. Именно там она должна (что происходит не всегда) треснуть при воздействии и освободить наше изделие. Воздействовать можно несколькими способами как отдельно так иногда и в комплексе. Первое это простукивание вдоль шва острым краем молотка, если не помогает, потребуется прогрев пропановой горелкой вдоль шва. Этот способ более действенный т.к. основан на разности температур – шов самое тонкое место он и нагревается сильнее, достаточно затем это место смочить и все изделие на свободе. Теперь трех - четырех ступенчатая шлифовка и полировка дна и нижнего края изделия с помощью специальных приспособлений. Могу сказать, что это самый неприятный и тяжелый этап в производстве кристаллических глазурей. Однако вселяет оптимизм то, что после него можно любоваться неповторимой игрой света, которую излучают кристаллы.

    Если вы прочли до конца эту статью и устали, то подумайте, стоит ли начинать делать ЭТО, может быть для вас лучше воспользоваться моими услугами и, не проходя столь тернистый путь получить неповторимое, излучающее магическую энергию кристаллов творение.

    
    Главная     Занятия     Галерея     Заказ изделий     Контакты
    Москва | +7 903 754-99-33 | | ©2009-2017
    eXTReMe Tracker